I
❉❉❉❉
22-го бросилась женщина из застрявшего лифта,
где не существенно — важно в Москве —
тронулся лифт гильотинною бритвой
по голове!
❉❉❉❉
Я подымаюсь. Лестница в пятнах. Или я спятил? И так до дверей.
Я наступаю рифлеными пятками
по крови твоей, по крови твоей, по крови твоей…
❉❉❉❉
«Милая, только выживи, вызволись из озноба,
если возможно — выживи, ежели невозможно —
выживи, тут бы чудо!— лишь неотложку вызвали…
выживи!..
как я хамил тебе, милая, не покупал миндалю,
милая, если только — шагу не отступлю…
Если только…»
❉❉❉❉
II
❉❉❉❉
«Милый, прости меня, так послучалось,
Просто сегодня
все безысходное — безысходней,
наипечальнейшее — печальней.
❉❉❉❉
Я поняла — неминуема крышка
в этом колодце,
где любят — не слишком, крикнешь — не слышно,
ни одна сволочь не отзовется!
❉❉❉❉
Все окружается сеткой железной. Милый, ты рядом. Нет, не пускает.
Сердце обрежешь, но не пролезешь.
Сетка узка мне.
❉❉❉❉
Ты невиновен, любимый, пожалуй.
Невиноватые — виноватей.
Бьемся об сетку немилых кроватей.
Ну, хоть пожара бы!
❉❉❉❉
Я понимаю, это не метод.
Непоправимое непоправимо.
Но неужели, чтобы заметили —
надо, чтоб голову раскроило?!
❉❉❉❉
Меня не ищи. Ты узнаешь о матери,
что я уехала в Алма-Ату.
Со следующей женщиной будь повнимательней.
Не проморгай ее, женщину ту…»
❉❉❉❉
III
❉❉❉❉
Открылись раны — не остановишь,— но сокровенно
❉❉❉❉
открылось что-то, свежо и ноюще, страшней, чем вены.
❉❉❉❉
Уходят чувства, мужья уходят, их не удержишь,
❉❉❉❉
уходит чудо, как в почву воды, была — и где же?
❉❉❉❉
Мы как сосуды налиты синим, зеленым, карим,
❉❉❉❉
друг в друга сутью, что в нас носили, перетекаем.
❉❉❉❉
Ты станешь синей, я стану карим, а мы с тобою
❉❉❉❉
непрерываемо переливаемы из нас — в другое.
❉❉❉❉
В какие ночи, какие виды, чьих астрономищ?
❉❉❉❉
Не остановишь — остановите!— не остановишь.
❉❉❉❉
Текут дороги, как тесто город, дома текучи,
❉❉❉❉
и чьи-то уши текут как хобот. А дальше — хуже!
А дальше…
❉❉❉❉
Все течет. Все изменяется. Одно переходит в другое.
❉❉❉❉
Квадраты расползаются в эллипсы.
Никелированные спинки кроватей текут, как разварившиеся макароны.
Решетки тюрем свисают, как кренделя или аксельбанты.
❉❉❉❉
Генри Мур, краснощекий английский ваятель, носился по биллиардному сукну своих подстриженных газонов.
❉❉❉❉
Как шары блистали скульптуры,
но они то расплывались как флюс, то принимали изящные очертания тазобедренных суставов.
«Остановитесь!— вопил Мур.— Вы прекрасны!..»—
Не останавливались.
❉❉❉❉
По улицам проплыла стайка улыбок.
❉❉❉❉
На мировой арене, обнявшись, пыхтели два борца.
Черный и оранжевый.
Их груди слиплись. Они стояли, походя сбоку
на плоскогубцы, поставленные на попа.
❉❉❉❉
Но-о ужас! На оранжевой спине угрожающе проступали черные пятна.
❉❉❉❉
Просачивание началось. Изловчившись, оранжевый крутил ухо соперника и сам выл от боли — это было его собственное ухо.
Оно перетекло к противнику.
❉❉❉❉
Мцхетский замок сползал по морщинистой коже плоскогорья, как мутная слеза обиды за человечество.
❉❉❉❉
Букашкина выпустили.
Он вернулся было в бухгалтерию, но не смог ее обнаружить, она, реорганизуясь, принимала новые формы.
❉❉❉❉
Дома он не нашел спичек. Спустился ниже этажом. Одолжить.
В чужой постели колыхалась мадам Букашкина.
«Ты как здесь?»
«Сама не знаю — наверно, протекла через потолок».
❉❉❉❉
Вероятно, это было правдой.
Потому что на ее разомлевшей коже, как на разогревшемся асфальте, отпечаталась чья-то пятерня с перстнем.
И почему-то ступня.
Радуга,
зацепившись за два каких-то гвоздя в небе, лучезарно провисала, как ванты Крымского моста.
Вождь племени Игого-жо искал новые формы перехода от феодализма к капитализму.
Все текло вниз, к одному уровню, уровню моря.
Обезумевший скульптор носился, лепил, ридавая предметам одному ему понятные идеальные очертания,
но едва вещи освобождались от его пальцев,
как они возвращались к прежним формам, подобно тому, как расправляются грелки или резиновые шарики клизмы.
❉❉❉❉
Лифт стоял вертикально над половодьем, как ферма по колена в воде.
«Вверх — вниз!»
Он вздымался, как помпа насоса,
«Вверх — вниз»,
Он перекачивал кровь планеты.
❉❉❉❉
«Прячьте спички в местах, недоступных детям».
Но места переместились и стали доступными.
«Вверх — вниз».
❉❉❉❉
Фразы бессильны. Словаслилисьводнуфразу.
Согласные растворились.
Остались одни гласные.
«Оаыу аоии оааоиаые!..»
❉❉❉❉
Это уже кричу я.
Меня будят. Суют под мышку ледяной градусник.
Я с ужасом гляжу на потолок.
Он квадратный.
❉❉❉❉
P. S.
❉❉❉❉
Мне снится сон. Я погружен
на дно огромной шахты лифта.
Дамоклово, неумолимо
мне на затылок
мчится
он!
❉❉❉❉
Вокруг кабины бьется свет,
как из квадратного затменья,
чужие смех и оживленье…
нет, я узнаю ваш гул участливый,
герои моего пера,
Букашкин, банщица с ушатом,
пенсионер Нравоучатов,
ах, милые, etc,
❉❉❉❉
я создал вас, я вас тиранил,
к дурацким вынуждал тирадам,
благодарящая родня
несется лифтом
на меня,
❉❉❉❉
я в клетке бьюсь, мой голос пуст,
проносится в мозгу истошном,
что я, и правда, бед источник,
пусть!..
❉❉❉❉
Но в миг, когда меня сомнет,
мне хорошо непостижимо,
что ты сегодня не со мной.
И тем оставлена для жизни.
❉❉❉❉