Арфа, Марфа и заяц

В Опалихе, возле Плаццо де Пеццо,  
в котельной жил одинокий заяц,  
который,  
как это умеют зайцы,  
долгими зимними вечерами  
очень любил поиграть на арфе.  
Правда, казалось несколько странным,  
что заяц в котельной играл вечерами  
не на органе иль клавесине,  
на окарине иль клавикорде,  
не на волторне или тромбоне  
и даже не на виоле де гамбо,  
как это любят другие зайцы,  
а на обычной концертной арфе.  
Впрочем, стоит ли удивляться,  
что заяц в котельной играл на арфе?  
Просто мы с тобой не имеем арфы,  
и потому мы на ней не играем…  
Однажды зашел я к нему под вечер  
(люблю провести вечерок в котельной,  
в бойлерной, в камергерском блеске  
черных венецианских кресел!),  
и мы разговорились о Бахе,  
о Брамсе, о Шуберте и Сен-Сансе,  
о Скарлатти и Доницетти,  
о кантилене и о бельканто  
италианской оперной школы.  
Потом он стал в концертную позу,  
как это умеют одни лишь зайцы,  
и положил холеную руку  
на струны, натянутые вертикально,  
настроенные в до-бемоль мажоре,  
синие, как гусарский ментик,  
красные, как бутылка кьянти.  
А на чердаке распевала Марфа,  
в манере, присущей одной лишь Марфе,  
и я задохнувшись тогда подумал:  
ах, арфа,  
ах, Марфа,  
ах, боже мой!  
 
1980  

❉❉❉❉

Категории стихотворения ✍Юрий Левитанский: Арфа, Марфа и заяц